1.4. Терминология
Ниже приведены определения используемых в этом документе терминов. Иллюстрация к их использованию имеется на рисунке 2.
- Attachment Circuit (AC) — устройство подключения
- Физическое или виртуальное устройство, обеспечивающее подключение CE к PE. В качестве AC может выступать Frame Relay DLCI, ATM VPI/VCI, порт Ethernet, VLAN, канал HDLC, соединение PPP на физическом интерфейсе, сессия PPP через туннель L2TP, MPLS LSP и т.п. Если физические или виртуальные AC используют одну и ту же технологию (например, оба устройства ATM, Ethernet или Frame Relay), говорят, что PW обеспечивает «однородный транспорт»; в противном случае транспорт является разнородным (гетерогенным).
- CE-bound — к абоненту
- Направление трафика, при котором PW-PDU принимаются на PW через сеть PSN, обрабатываются и передаются устройству CE (адресату).
- CE Signaling — сигнализация CE
- Сообщения, принимаемые и передаваемые в управляющей плоскости CE. Такие сообщения могут быть желательными и даже необходимыми для PE, чтобы обеспечить участие в сигнальных процессах и мониторинг сигнализации с целью эффективной эмуляции сервиса.
- Control Word (CW) — управляющее слово
- Четырехоктетный заголовок, используемый в некоторых схемах инкапсуляции для передачи относящейся к отдельному пакету информации в тех случаях, когда PSN работает на основе MPLS.
- Customer Edge (CE) — пользовательский край
- Устройство, один край которого является источником или завершением сервиса. Устройство CE не знает какой сервис используется — естественный или эмулируемый.
- Forwarder (FWRD) — система пересылки
- Подсистема PE, которая выбирает PW для передачи информации, полученной в AC.
- Fragmentation — фрагментация
- Операция деления одного PDU на множество PDU перед передачей в предположении, что исходный блок PDU будет заново собран где-либо в сети. Пакеты могут фрагментироваться, если их размер превышает значение MTU для сети, через которую пакет нужно передать.
- Maximum Transmission unit (MTU) — максимальный передаваемый блок
- Размер максимального пакета (без учета заголовка канального уровня), который интерфейс может передать без фрагментации.
- Native Service Processing (NSP)
- Обработка данных, полученных PE от устройства CE до их представления PW для передачи в сеть, или обработка данных, полученных от PW устройством PE до их передачи устройству AC. Функционально NSP определяется не IETF, а комитетами по стандартизации (такими, как ITU-T, ANSI, ATMF)
- Packet Switched Network (PSN) — сеть с коммутацией пакетов
- В контексте PWE3 это сеть, использующая IP или MPLS в качестве механизма пересылки пакетов.
- PE-Bound — в сторону сети
- Направление трафика, при котором информация от CE адаптируется для PW и блоки PW-PDU передаются в сеть PSN.
- PE/PW Maintenance — обслуживание PE/PW
- Используется устройствами PE для организации, обслуживания и разрыва соединений PW. Может быть связано с сигнализацией CE для обеспечения эффективного управления PW.
- Protocol Data Unit (PDU) — модуль данных протокола
- Единица данных, передаваемая в сеть лили принимаемая из нее на уровне протокола.
- Provider Edge (PE) — провайдерский край
- Устройство, обеспечивающее PWE3 для CE.
- Pseudo Wire (PW) — псевдо-провод
- Механизм, обеспечивающий передачу существенных элементов эмулируемого сервиса из устройства PE в одно или множество других устройств PE через сеть PSN.
- Pseudo Wire Emulation Edge to Edge (PWE3) — сквозная эмуляция псевдо-провода
- Механизм, эмулирующий существенные атрибуты сервиса (такого, как выделенная линия T1 или Frame Relay) через сеть PSN.
- Pseudo Wire PDU (PW-PDU) — PDU псевдо-провода
- Блок PDU, передаваемый в PW и содержащий все данные и управляющую информацию, требуемые для эмуляции нужного сервиса.
- PSN Tunnel — туннель PSN
- Туннель через сеть PSN, внутри которого могут передаваться один или множество PW.
- PSN Tunnel Signaling — сигнализация туннеля PSN
- Используется организации, поддержки и разрыва туннелей PSN.
- PW Demultiplexer — демультиплексор PW
- Работающий в плоскости данных метод идентификации PW, завершающихся на устройстве PE.
- Time Domain Multiplexing (TDM) — мультиплексирование с разделением по времени
- Мультиплексирование TDM. Этот термин часто используется для обозначения синхронных битовых потоков со скоростями, определенными в стандарте G.702.
- Tunnel — туннель
- Метод прозрачной передачи информации через сеть.